Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе организуется в форме инклюзивного обучения независимо от вида ограничений здоровья, посредством совместного обучения с детьми, не имеющих таких ограничений, в одном классе.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное обучение не является обязательным для детей с ОВЗ, но в то же время обучение в условиях образовательной инклюзии позволяет ребенку с ОВЗ максимально сохранить свое привычное социальное окружение.
Инклюзия - это одна из последних стратегий специального образования. Под инклюзивным образованием понимается полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнь школы. Посредством обеспечения детям с ОВЗ специальных условий для получения образования, развития и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Пособия и льготы детям-инвалидам в Курганской области
Постановление Правительства Курганской области от 26.10.2020 № 325 Об установлении размера и порядка предоставления денежной компенсации стоимости питания родителям (законным представителям) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, созданных органами государственной власти Курганской области, обучение которых в соответствии с заключением медицинской организации организовано на дому
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Ресурсы, имеющиеся в МБОУ «СОШ №22» для обучения в форме инклюзии
Кадровые: педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники.
Материально-технические: кабинеты классов укомплектованы оборудованием согласно современным требованиям. Наличие отдельного кабинета педагога-психолога. Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованной зоны (в помещении) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционно-развивающей работы. Наличие отдельного кабинета социального педагога.
Учебно-методические: Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам (в соответствии с рекомендованными психолого-медико-педагогической комиссией вариантами адаптированных образовательных программ). Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Психолого-педагогические: Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, посредствам организации инклюзивного образования. Работа школьного психолого-педагогического консилиума. Специалисты работают с учащимися школы в индивидуальной, групповой, классно-урочной системе, а также реализуют программы коррекционно-развивающей направленности с учетом возраста и потребности учащихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей).
Воспитательные: цель воспитательной работы в школе – воспитание толерантности, терпимости, доброты и милосердия во всех участниках инклюзивного образовательного процесса. Внедрение инклюзивной куль туры.
Социальные - подготовка детей с ОВЗ к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за него, выражать своё мнение, творчески мыслить.