МБОУ "СОШ №22"
Курганская область, город Курган
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная работа в школе способна объединять усилия специалистов разного профиля для проведения профилактических социально-педагогических мероприятий с детьми, их родителями, а также с учителями. Весь комплекс мер поможет не только выявить причины проблем, но и разрешить их, выделить ключевые рекомендации по дальнейшей профилактике или предотвращению на начальных стадиях.

    Главные задачи социального педагога

    • развитие комплекса личностных и социально-образовательных процессов, причем как на стадии общеобразовательного обучения, так и на стадии выбора человеком профессии (10-11 классы);
    • активное участие в педагогическом разрешении потенциальных конфликтов, а также тех конфликтов, которые существуют в течение продолжительного времени;
    • создание условий для максимально безопасной и комфортной творческой жизни учащегося школы;
    • оказание поддержки нуждающимся;
    • налаживание отношений в коллективе и препятствование появлению психического насилия над личностью, которая отличается от остальных по каким-либо признакам;
    • исследование общественного мнения в школьном коллективе, выявляет лидеров, аутсайдеров

    Направления работы

    • социальная защита и социальная помощь реализации прав и свобод личности обучающихся;
    • социально значимая деятельность обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;
    • установление гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
    • создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся;
    • организация разнообразных видов деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей

    Социальный педагог

    Битюцких Светлана Владимировна.
    Битюцких Светлана Владимировна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В психологической помощи педагога-психолога в той или иной степени нуждаются все ученики и педагоги, находящиеся в образовательном процессе. Проблемы общения, помощь в профессиональном самоопределении, решение возникших на данный момент личностных проблем и трудностей, вот только небольшой перечень, с чем приходится работать школьному психологу. Но к психологу «на огонёк» могут заглянуть не только обучающиеся, но и их родители, которым необходимо получить совет или просто чтобы их выслушали. Забывать нельзя и про педагогический состав. Учителя, в связи с большим потоком проходящих мимо него учеников не всегда может объективно понять, что происходит с ребёнком и как создать оптимальные условия для работы в классе.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Учащимся
    • Педагогам
    • Родителям

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Леонова Татьяна Дмитриевна.
    Леонова Татьяна Дмитриевна
    Педагог - психолог

    Служба школьной медиации

    Служба  школьной  медиации  -  эта  структура,  созданная  в образовательной  организации  и  состоящая  из  педагогов,  учащихся  и  их родителей,  которая  призвана  оказывать  помощь  всем  участникам образовательного  процесса  в  разрешении  конфликтных  ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Главной целью создания школьных служб примирения является разработка и совершенствование методов, способствующих своевременному обнаружению и реагированию на правонарушения и конфликты, что позволит формировать и укреплять человеческую способность к взаимопониманию. К задачам ШСП относится:

    • сокращение вероятности возникновения реакций на конфликты, направленных на наказание;
    • установление нормальных взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса посредством диалога;
    • делегирование опыта и обучение ценностям службы всех заинтересованных лиц и т.д.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    В состав Школьной службы медиации входят:

    - руководитель ШСМ;

    - сотрудники учреждения (2-5 человек);

    - учащиеся учреждения (5-8 человек).

    Состав ежегодно утверждается приказом директора по школе.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2.     Сторонам больше 10 лет.

    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Конфликтные ситуации в школе:

    Конфликт «Ученик — ученик»

    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.

    Причины конфликтов между учениками

    • борьба за авторитет
    • соперничество
    • обман, сплетни
    • оскорбления
    • обиды
    • враждебность к любимым ученикам учителя
    • личная неприязнь к человеку
    • симпатия без взаимности
    • борьба за девочку (мальчика)

    Конфликт «Учитель — родитель ученика»

    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Причины конфликта между учителем и родителями

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    Конфликт «Учитель — ученик»

    Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

    Причины конфликтов между учителем и учениками

    • отсутствие единства в требованиях учителей
    • чрезмерное количество требований к ученику
    • непостоянство требований учителя
    • невыполнение требований самим учителем
    • ученик считает себя недооцененным 
    • учитель не может примириться с недостатками ученика
    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    4.  Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    PЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО вр

    Уполномоченный по правам ребенка

    Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Курганской области осуществляет Лопатина Алена Евгеньевна.

    Контактные данные:

    Адрес: 640000, г.Курган, ул.Советская, 75

    Интернет – ресурсы: http://deti.kurganobl.ru/              https://vk.com/upr45

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Курганской области"

    Данилова Любовь Сергеевна.
    Данилова Любовь Сергеевна
    Библиотекарь

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie